• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Прохор Тебин о катастрофе в Черном море для издания msk1.ru

Комментарий Директора Центра военно-экономических исследований ИМВЭС НИУ ВШЭ Прохора Тебина для издания msk1.ru о катастрофе в Черном море и вероятных сценариях развиия ситуации.

Прохор Тебин о катастрофе в Черном море для издания msk1.ru

Вся Россия уже неделю наблюдает, как волонтеры и спасатели борются с последствиями чудовищной катастрофы в Черном море. Вылившиеся из двух затонувших танкеров тонны нефти могут загрязнить почти 200 тысяч тонн песка на побережье, заявил министр природных ресурсов России Александр Козлов. Собрано и вывезено в разы меньше.

Больше всего пострадала Анапа. Причем оперативный штаб Краснодарского края сообщил о повторных загрязнениях, которые произошли на уже очищенных участках пляжей. Размеры загрязнений варьируются от 3 до 50 квадратных метров. По предварительной информации, мазут был выброшен в районе реки Можепсин, на береговой полосе станицы Благовещенской и на пляже Джемете.

Мазут с затонувших танкеров достиг не только Краснодарского края, но и Крыма. Еще 21 декабря в Керчи был введен режим ЧС, а в Ленинском районе республики — режим угрозы ЧС, заявил вице-премьер Крыма Игорь Михайличенко. А спустя два дня новые выбросы мазута были зафиксированы на Керченском полуострове у мыса Змеиного и крепости Еникале.

Напомним, что крушения танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» произошли 15 декабря в результате сильного шторма в районе Керченского пролива. Оба танкера в сумме перевозили около 9 тысяч тонн мазута. Один член экипажа погиб, а остальные моряки были эвакуированы.

Управление следкома по Крыму и Севастополю возбудило уголовное дело в связи с нарушением правил безопасности внутреннего водного транспорта и эксплуатации морского транспорта (ст. 263 УК РФ). Капитан танкера «Волгонефть-212» Леонид Волегов заключен под стражу на 2 месяца.
Затонувшие танкеры были приписаны к портам Астрахани и Санкт-Петербурга, но принадлежали компании «Волгатранснефть» (Москва) и «Кама шиппинг» (Пермь).

Уголовное дело, связанное с крушением, было передано в управление по расследованию особо важных дел центрального аппарата следкома. Следователи уже работают в Крыму и Краснодарском крае, изымают документы у компаний, которые осуществляли технический осмотр танкеров.

Всех, кто следит за судьбой Черного моря, волнует один вопрос: почему 50-летние танкеры выпустили во время шторма в море и не повторится ли подобная катастрофа опять? Об этом MSK1.RU поговорил со специалистом по судо- и кораблестроению, директором Центра военно-экономических исследований ВШЭ Прохором Тебиным.

— Затонувшие танкеры были 1969 и 1973 годов постройки, то есть очень-очень старые. Что вообще у нас сейчас происходит с танкерным флотом, если в море выходят такие древние суда?

— Проблема давняя, острая и всем известная — старение судового состава. И это касается не только танкеров, но и всего гражданского флота, рыболовецкого в значительной степени. Количество возрастных судов действительно очень существенное. А к вопросам технического обслуживания судовладельцы относятся не всегда с ответственностью, как это должно быть. Ничто не вечно, и ремонтировать судно бесконечно нельзя, плюс еще есть вопрос, насколько качественно был проведен ремонт.

Конечно, нужно развивать отечественное судостроение, строить суда на собственных верфях, при необходимости покупать за рубежом что-то уже бывшее в эксплуатации, но в хорошем техническом состоянии.

Причем в морской и портовой отрасли есть проблема не только с судами и судостроением, но и кадровая. Нужно более активно, качественно готовить кадры.

Подробнее смотриет материал по ссылке.