Споры вокруг ярлыка «ядерная держава» Северной Кореи и что с этим делать
Корейский институт оборонного анализа (Korea Institute for Defense Analyses) выпустил материал о необходимости пересмотра позиции южнокорейского руководства по вопросам денуклеаризации КНДР и поиску эффективных мер сдерживания Пхеньяна
В аналитическом материале Корейского института оборонных исследований рассматривается позиция США по вопросу денуклеаризации КНДР.
Всё чаще в выступлениях американских политиков звучит фраза, что Северная Корея – ядерная держава. Руководство Республики Корея считает, что употребление термина «ядерная держава» нелегитимно по отношению к Северной Корее.
Однако позиция США уже давно сместилась в сторону мнения, что денуклеаризация Северной Кореи невозможна, и эта позиция вновь была озвучена при возвращении Д. Трампа на пост президента. Авторы исследования отмечают, что подавляющее большинство южнокорейцев, которые не верят, что Северная Корея когда-либо откажется от своего ядерного оружия, не должны были быть удивлены этой новостью. Вопрос о том, следует ли называть Северную Корею «государством с ядерным оружием» или «ядерной державой», является спорным.
Причина, по которой США изменили позицию по денуклеаризация Северной Кореи, заключается в её бесперспективности. Поскольку ядерное государство невозможно заставить отказаться от своего ядерного оружия с помощью санкций или преференций. Денуклеаризация Северной Кореи, как ожидается, будет возможна только в том случае, если появится новая альтернативная держава, которая сама решит отказаться от своего ядерного арсенала.
В Республике Корея существует три варианта ответа на северокорейскую ядерную угрозу: разработать собственное ядерное оружие, обеспечить ядерный потенциал, передислоцировать тактическое ядерное оружие. Оптимальным вариантом для Южной Корее станет передислокация тактического ядреного оружия, так как это способ сопряжен с минимальными рисками для репутации страны на международном уровне и экономическими затратами на разработку собственной военной ядерной программы. Таким образом, Сеул продолжит сотрудничество с Вашингтоном по расширенному ядерному сдерживанию Пхеньяна и повысит уровень стратегической стабильности в регионе.
Военно-политическая стратегия Республики Корея глубоко связана с внешнеполитическим курсом США. Этот фактор отказывает непосредственное влияние на политику Сеула, даже по вопросу урегулирования межкорейских отношений. Возвращение Д. Трампа в Белый дом пришлось на период сложного внутриполитического кризиса в Южной Корее. Одним из опасений в среде южнокорейских экспертов относительно внешнеполитического курса Д. Трампа стало возобновление контактов и переговоров между Вашингтоном и Пхеньяном по вопросу северокорейского ядерного оружия. Хотя до сих пор конкретных шагов на данном направлении администрация Д. Трампа не сделала, в южнокорейской экспертной среде стали громче звучать мнения о необходимости отказа от концепции денуклеаризации КНДР и поиску более эффективных инструментов сдерживания «северного соседа».
Подробнее можно ознакомиться по ссылке.