Тарифы на импорт из Канады и Мексики могут навредить стремлению Трампа достичь энергетического доминирования США в мире
Администрация Трампа должна внимательно оценивать последствия введения тарифов на энергетические товары из соседних стран. Краткосрочные политические выгоды от угроз пошлинами могут обернуться долгосрочным ущербом для внутренней экономики, ударить по американским потребителям, спровоцировать ответные меры со стороны партнёров и подстегнуть геополитическое влияние Китая. Вместо поспешных действий рекомендуется приостановить принятие важных тарифных решений в энергетике или вывести энергетический сектор из-под действия этих пошлин, чтобы избежать серьёзных экономических и политических рисков.
Президент Дональд Трамп пригрозил ввести новые пошлины на импорт не только из Китая, но и из таких стран-партнеров США, как Канада, Мексика и Колумбия. Одним из важнейших секторов, на которые могут повлиять эти тарифы, является энергетика, в частности, импорт нефти. Повышенные пошлины на канадскую и мексиканскую нефть могут привести к резкому росту цен на энергоносители в США, особенно на Среднем Западе, они также будут иметь долгосрочные геополитические последствия, поскольку мировые страны-импортёры нефти начнут искать способы диверсифицировать собственные поставки.
В настоящий момент Канада остаётся крупнейшим поставщиком нефти в США: на ее долю приходится вплоть до 62% от общего объема импорта. Мексика также занимает значимое место, обеспечивая около 7% всех поставок нефти в США и являясь крупным покупателем американского природного газа и нефтепродуктов. Тарифы на энергоносители из этих двух стран могут серьёзно затронуть сектор нефтепереработки в США, поскольку из импортируемой сырой нефти на американских НПЗ производятся бензин, дизель и другие нефтепродукты. Кроме того, введение пошлин на канадское электричество и высокотехнологичную продукцию (например, литий-ионные батареи) способно затруднить развитие американских центров обработки данных для искусственного интеллекта и ослабить военную сферу США, которая остро нуждается в данных технологиях.
Авторы отмечают, что большая часть добываемой в США нефти – это лёгкие, малосернистые сорта, в то время как большинство американских перерабатывающих заводов работают с более тяжёлыми сортами. Канада и Мексика поставляют именно такую тяжёлую нефть (HTS Code: 2709001000), а в некоторых регионах, например на Среднем Западе, ей нет альтернативы. Кроме того, около 39% от общего объёма нефти, которую перерабатывают американские НПЗ, поступает из-за рубежа. Повышенные пошлины на импорт нефти могут снизить конкурентоспособность американских нефтепродуктов на внешних рынках. В свою очередь, увеличение затрат на сырьё приведёт к удорожанию экспортируемого бензина, дизеля и топочного мазута, что осложнит положение американских производителей на мировых рынках. Возможно сценарий введения ответных пошлин со стороны стран-поставщиков, что не только снизит доходы от экспорта, но и подтолкнёт торговых партнёров к поиску альтернативных поставщиков.
Авторы подробно анализируют недавний пример торгового спора США с Колумбией. Они отмечают, что общая доля колумбийской нефти в совокупном импорте США остается незначительной (около 3%), в некоторых регионах, например в Хьюстоне, она занимает большую долю. Если США введут на неё тарифы, цена тяжёлых сортов нефти, а затем и связанных с ними нефтепродуктов (судовое топливо), многократно возрастёт. Эксперты резюмируют: Колумбия и другие страны Латинской Америки, сильно зависящие от американских поставок нефтепродуктов, могут начать искать альтернативы, предоставляя возможность Китаюи другим не региональным державам расширить присутствие в регионе.
Оригинальный материал доступен по ссылке.