Тарифы на импорт из Канады и Мексики могут навредить стремлению Трампа достичь энергетического доминирования США в мире

Президент Дональд Трамп пригрозил ввести новые пошлины на импорт не только из Китая, но и из таких стран-партнеров США, как Канада, Мексика и Колумбия. Одним из важнейших секторов, на которые могут повлиять эти тарифы, является энергетика, в частности, импорт нефти. Повышенные пошлины на канадскую и мексиканскую нефть могут привести к резкому росту цен на энергоносители в США, особенно на Среднем Западе, они также будут иметь долгосрочные геополитические последствия, поскольку мировые страны-импортёры нефти начнут искать способы диверсифицировать собственные поставки.
В настоящий момент Канада остаётся крупнейшим поставщиком нефти в США: на ее долю приходится вплоть до 62% от общего объема импорта. Мексика также занимает значимое место, обеспечивая около 7% всех поставок нефти в США и являясь крупным покупателем американского природного газа и нефтепродуктов. Тарифы на энергоносители из этих двух стран могут серьёзно затронуть сектор нефтепереработки в США, поскольку из импортируемой сырой нефти на американских НПЗ производятся бензин, дизель и другие нефтепродукты. Кроме того, введение пошлин на канадское электричество и высокотехнологичную продукцию (например, литий-ионные батареи) способно затруднить развитие американских центров обработки данных для искусственного интеллекта и ослабить военную сферу США, которая остро нуждается в данных технологиях.
Авторы отмечают, что большая часть добываемой в США нефти – это лёгкие, малосернистые сорта, в то время как большинство американских перерабатывающих заводов работают с более тяжёлыми сортами. Канада и Мексика поставляют именно такую тяжёлую нефть (HTS Code: 2709001000), а в некоторых регионах, например на Среднем Западе, ей нет альтернативы. Кроме того, около 39% от общего объёма нефти, которую перерабатывают американские НПЗ, поступает из-за рубежа. Повышенные пошлины на импорт нефти могут снизить конкурентоспособность американских нефтепродуктов на внешних рынках. В свою очередь, увеличение затрат на сырьё приведёт к удорожанию экспортируемого бензина, дизеля и топочного мазута, что осложнит положение американских производителей на мировых рынках. Возможно сценарий введения ответных пошлин со стороны стран-поставщиков, что не только снизит доходы от экспорта, но и подтолкнёт торговых партнёров к поиску альтернативных поставщиков.
Авторы подробно анализируют недавний пример торгового спора США с Колумбией. Они отмечают, что общая доля колумбийской нефти в совокупном импорте США остается незначительной (около 3%), в некоторых регионах, например в Хьюстоне, она занимает большую долю. Если США введут на неё тарифы, цена тяжёлых сортов нефти, а затем и связанных с ними нефтепродуктов (судовое топливо), многократно возрастёт. Эксперты резюмируют: Колумбия и другие страны Латинской Америки, сильно зависящие от американских поставок нефтепродуктов, могут начать искать альтернативы, предоставляя возможность Китаюи другим не региональным державам расширить присутствие в регионе.
Оригинальный материал доступен по ссылке.