Временное стратегическое руководство по национальной безопасности США и перспективы для K-Defense
Эксперты Института стратегии национальной безопасности (Institute for National Security Strategy) анализируют, какие последствия для корейской оборонной промышленности (K-defense) несёт в себе Временное стратегическое руководство по национальной безопасности США
Согласно Временному стратегическому руководству по национальной безопасности, представленной П. Хегсетом в марте 2025 г., оборонная стратегия второй администрации Д. Трампа сводится к защите материка, восстановлению баланса, справедливому распределению бремени коллективной обороны, а также усилению сдерживания Китая в Индо-Тихоокеанском регионе. Другими словами, главный приоритет США – защита американских территорий и предотвращение вторжения Китая на Тайвань. Европа сдерживает Россию. За безопасность на Ближнем Востоке отвечает Саудовская Аравия, за безопасность в СВА – Южная Корея и Япония.
Авторы исследования отмечают, что для сдерживания роста военной мощи Китая США усилят операции по обсечению свободы судоходства, укрепят американские военные базы в Японии и на Филиппинах, увеличат количество совместных учений и расширят военное сотрудничество с союзниками. Наиболее существенным препятствием для проведения военных операций и развертывания американских войск в регионе является отсутствие у США возможностей для быстрого строительства кораблей и судоремонта.
Глобальные военные операции США могут рассматриваться как возможность для корейской оборонной промышленности в следующих аспектах:
Во-первых, США необходимо поддерживать свое подавляющее военное превосходство над Китаем. Взрывной рост спроса на американские военные корабли и потребности в их обслуживании в сочетании с нехваткой американских мощностей для удовлетворения этого спроса – это огромная возможность для K-Defence. Об этом свидетельствует недавнее сотрудничество между правительством США и корейскими компаниями, такими как HD Hyundai и Hanwha Ocean.
Во-вторых, страны Ближнего Востока будет самостоятельно укреплять военную мощь, чтобы противостоять угрозам со стороны Ирана. Южнокорейские эксперты предполагают, что в регионе вырастет спрос на системы ПВО, танки и подводные лодки.
В-третьих, в Европе происходит формирование беспрецедентного рынка вооружений. Председатель комиссии ЕС Урсула фон дер Ляйен подчеркнула необходимость создания общеевропейского рынка ВВСТ, полностью зависящего от европейской системы оборонных поставок. В будущем европейские производители вооружений также могут воспользоваться «окном возможностей» в Индо-Тихоокеанском регионе, составив конкуренцию K-defense.
В-четвертых, такие страны, как Филиппины, Индонезия и Вьетнам уже предпочитают приобретать южнокорейские вооружения, вместо устаревших китайских ВВСТ. В то время как закупки оружия у США, Китая и России могут усилить геополитическую напряженность, корейские вооружения относительно нейтральны и не создадут дополнительных противоречий между странами. Кроме этого, южнокорейские вооружения эффективны и выгодны по цене. В будущем Республика Корея может стать ключевым поставщиком вооружений в регионе.
Для устойчивого развития K-Defense авторы материала дают следующие рекомендации:
– рассматривая экспорт в страны с низкой национальной кредитоспособностью (Восточная Европа и Юго-восточная Азия), Южная Корея должна внедрить систему FMS (The Foreign Military Sales) по американскому образцу
– необходимо избегать чрезмерной конкуренции между корейскими оборонными компаниями и эффективно реагировать на конкуренцию со стороны других стран посредством единой команды K-Defence
– текущая тенденция в экспорте вооружений меняется – покупатели требуют «комплексные пакеты», включающие локализацию, передачу технологий и создание подразделений, поэтому K-Defence понадобится поддержка на всех уровнях (МО, МИД, Министерство торговли, промышленности и энергетики)
– несмотря на последние достижения, самой большой слабостью K-Defence по-прежнему является уровень локализации основных технологий, для того чтобы стать «оборонной державой», необходима технологическая независимость, а не просто рост масштабов оборонной промышленности.
В представленном материале INSS кроме «головокружительных» перспектив открывающихся для южнокорейских вооружений в связи с планами США по наращиванию военной мощи представлены и проблемы K-Defense, которые необходимо решить для устойчивого развития оброненной промышленности Республики Кореи. Действительно, зависимость Сеула от оборонных технологий США является одним из главных вызовов для ОПК Южной Кореи. Если в среднесрочной перспективе Республика Корея рассчитывает конкурировать на равных с США, Россией, Китаем и европейскими производителями ВВСТ на мировом рынке вооружений, то в первую очередь ей необходимо обеспечить себе технологический суверенитет и наращивать оборонные НИОКР.
Подробнее по ссылке.