• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бесконтактная война с использованием искусственного интеллекта и вызовы корейской системе противовоздушной обороны

Внедрение искусственного интеллекта в военные системы и разработка смертоносных автономных систем - это технология, которая потенциально может дать владельцам значимое военное преимущество. Учитывая интерес Южной Кореи к сотрудничеству с США и НАТО в сфере оборонных технологий, возможно развитие сотрудничества и в сфере внедрения искусственного интеллекта в военные системы, совместная разработка смертоносных автономных систем, а также выработка этической и правовой базы.

Бесконтактная война с использованием искусственного интеллекта и вызовы корейской системе противовоздушной обороны

© Фото из открытых источников

Квон Мёнгуканализирует успех системы противоракетной обороны Израиля, отмечая, что интегрированная система ПВО показала себя гораздо более эффективной, чем у корейских вооруженных сил, где средства ПВО распределены и эксплуатируются каждым отдельным военным подразделением.

 

Среди вызовов, автор указывает появление новых технологических видов вооружения (БПЛА, гиперзвуковые ракеты, РЭБ), а также использование большого количества дронов, управляемых ИИ по типу роя для обхода систем ПВО. Среди наиболее серьезных угроз также отмечается использование «комбинированной стратегии», под которой подразумевается одновременный запуск большого числа снарядов разного рода с разных направлений, высот и расстояний. Серьезной проблемой остается соотношение стоимости и эффективности традиционных систем.

 

В качестве лучшего метода борьбы с такого рода вызовами автор указывает создание интеллектуальной, интегрированной, многоуровневой системы защиты на основе искусственного интеллекта, - такой подход позволит сохранить скорость, точность и эффективность систем ПВО. Среди преимуществ интегрированной системы ПВО на основе ИИ указывается: увеличение скорости обнаружения, распределения целей и реагирования за счет сетчатой, а не линейной структуры, а также возможность внедрения технологий РЭБ в подконтрольные ИИ вооружения.

 

Квон Мёнгукотмечает, что необходимо улучшить эффективность корейской системы ПВО. Среди проблем, характерных для южнокорейской системы ПВО автор отмечает: 1) фрагментированную структуру командования и отсутствие оперативной совместимости, что затрудняет обмен информацией в режиме реального времени; 2) устаревшую операционную систему ПВО, которая ориентирована в основном на высокоскоростные цели, но не на низкоскоростные и небольшие БПЛА на малой высоте или малозаметные цели; 3) высокую стоимость перехвата большого количества БПЛА при помощи ракет-перехватчиков (вместо более эффективной нейтрализации по низкой цене, при помощи HPM или лазерного оружия); 4) отсутствие этического и правового контроля в сфере систем ПВО с ИИ; 5) технические ограничения, для преодоления которых и создания эффективной сети ПВО необходимы постоянные инвестиции.

 

Квон Мёнгук указывает, что в ближайшем будущем корейская система ПВО должна превратиться в «многоуровневую интегрированную адаптивную сеть», которая будет способна реагировать на различные воздушные угрозы, в том числе и космические. Автор выделяет шесть необходимых шагов:

1)Создание интегрированной системы управления ПВО на основе ИИ;

2)Внедрение инноваций в методах обучения систем ПВО, включая использование синтетической тренировочной среды (STE) и виртуальной реальности (VR/AR);

3)Разработка новых средств перехвата и создание средств радиоэлектронной борьбы на основе ИИ.

4)Создание модульных, адаптируемых и переносимых систем (MOSA) для обеспечения быстрого и эффективного обновления технологий и ускорения технологических инноваций;

5)Ускоренное внедрение передовых технологий в оборонный сектор, включая  . связь 5G/6G, облачные технологии и программное обеспечение;

6)Срочное создание этической и правовой базы, которая обеспечила бы эффективный контроль со стороны человека над ИИ. Автор отмечает риск предвзятости алгоритмов ИИ,  а также призывает РК присоединиться к принципам ответственного использования ИИ, определённым НАТО: законность, подотчётность и объяснимость, надёжность, управляемость и смягчение предвзятости.

Подробнее по ссылке.